Об отдельных растущих рынках стройматериалов (октябрь - декабрь 2010г.)

Проведенный компанией ВладВнешСервис анализ данных официальной таможенной статистики за октябрь – декабрь 2010 года позволил выделить растущие экспортные и импортные позиции на рынках строительных материалов (без учета торговли с Республикой Беларусь и Республикой Казахстан).

Среди различных строительных материалов в 4 квартале 2010 года вырос экспорт изделий из асфальта или аналогичных материалов. Прирост экспорта составил 47,7% по сравнению с 4 кварталом 2009 года, а в денежном исчислении превысил 18 млн. долларов! Что касается импорта, в 4 квартале минувшего года лучший результат показала товарная позиция «Галька, гравий, щебень или дробленый камень как наполнители бетона, балласта для дорог или путей, галька, а также валуны и кремневый гравий, макадам; гранулы, крошка и порошок из камня» - прирост составил 101,4% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года!

Обратимся к устойчивым рынкам – то есть к рынкам, активно растущим на протяжении шести и более месяцев. Стабильный рост демонстрирует в последнем квартале 2010 года экспорт сырой или нерафинированной серы – прирост к аналогичному периоду прошлого года составил 443,1%, а лидером среди стран-покупателей стало Марокко – 46,3% от всей доли рынка.

Более подробно рассмотрим новые точки роста – рынки, у которых квартальный товарооборот превысил 1 000 000 $/квартал, а также ощутимо вырос по сравнению с показателем аналогичного периода прошлого года. Рекордный всплеск в 282,6% по сравнению с 4 кварталом 2009 года показал экспорт керамических изделий (код ТН ВЭД 6914909000). Почти все керамические изделия «уплыли» за океан – в Соединенные штаты (доля страны в экспорте составила 98,7%).

Как видно из графика, в 4 квартале 2010 года экспорт стабильно рос и достиг в декабре высшей точки своего роста. В целом, экспорт керамических изделий в 2010 году значительно превышает экспорт того же товара в 2009 году.

Что касается импорта, рекордный всплеск в 426,9% наблюдается у кода ТН ВЭД 6809190000 – «Прочие плиты, листы, панели, плитки и аналогичные изделия из гипса или смесей на его основе, без орнамента». Лидером среди стран-продавцов стали Нидерланды – 59,9% от всей доли рынка.

Также на новых рынках импорта хорошо зарекомендовали пластины, листы и ленты из агломерированной или реконструированной слюды (код ТН ВЭД 6814100000) – прирост на 253,7% по сравнению с 4 кварталом 2009 года!

Лидером среди продавцов пластин, листов и лент стала Чешская Республика – 42,9% от всей доли рынка.

Рост товарного рынка всегда связан с успешными действиями его участников. Кто-то увеличил свою долю, найдя новых покупателей или поставщиков.

Кто-то расширил ассортиментный ряд и угадал потребности потребителей. А кто-то, проанализировав, где и что растет, сумел выйти на нужный рынок с конкурентоспособным товаром и перетянуть на себя Ваших партнеров в короткие сроки! Не отставайте от своих конкурентов! Скорректируйте свою внешнеторговую стратегию с помощью ежемесячного отраслевого бюллетеня «Растущие рынки экспорта и импорта».


Похожие записи: